Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 01:35

Педагог-психолог Фролова Р. М.

Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Форма входа

Вопросы гендерного воспитания

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной и введенной в действие приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 №655.  В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. в области «Социализация» поставлена задача – формирование у детей гендерной принадлежности.

 

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

Закреплять умение называть свое имя.

СемьяРазвивать умение называть имена членов своей семьи.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Образ Я. Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Формировать начальные представления о человеке. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоложного пола.

Семья. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком.

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Образ Я. Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Показывать общественную значимость здорового образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности.

Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Семья. Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Образ Я. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz