- Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе //Вопросы психологии, 1987, № 5.
- Агеев В. С Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990. Акапде А. Психологические последствия безработицы у женщин Южной Африки // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 1. С. 127-136.
- Акинщикова Г. И. Антропология: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, 1991, №2.
- Александрова М. Д. Очерки психофизиологии старения. Л., 1965.
- Алексеев В. П. Становление человечества. М., 1984. Али-Заде А. А. Опыт изучения социометрического статуса юношей и девушек // Соци-ально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества: Тезисы докладов V Всесоюзного съезда психологов СССР. М., 1977. С. 24-25.
- Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии. СПб., 1993.
- Амундсен К. Женщины и американская демократия: Большинство, которое заставляют молчать. М., 1976..
- Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
- Антология гендерной теории / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмано-вой. Минск, 2000.
- Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление роле-вой структуры молодой семьи. М., 1992.
- Антонюк Е. В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие суп-ругами // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 1993. № 4. С. 25-34.
- Аркин Е. А. Об изучении детского коллектива. М., 1927.
- Аркин Е. А. Экономика человеческого организма. 2-е изд. М.; Л., 1927.
- Арутюнова Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье (на материале Армянской ССР). Автореф. дис. : канд. пед. наук. М., 1988.
- Астафьев П. Е. Понятие психического ритма как научное основание психологии по-лов. М., 1899.
- Астафьев П. Е. Психический мир женщины, его особенности, превосходства и не-достатки. М., 1899.
- Багина А.Н. Проблема готовности детей к обучению к школе / Багина А.Н. // Физи-ческая культура, образование, здоровье: междунар. сб. статей науч. – практ. конф. про-фессорско-преподавательского состава (12-13 декабря 2001 г.). – Великие Луки, 2001.- С.19-25.
- Багина А.Н. Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физиче-скими упражнениями / Багина А.Н. // Творческий вклад молодых учёных в науку о здо-ровье, физическую культуру, спортивную подготовку и профессиональное образование: тезисы докладов научно-практической конференции студентов и аспирантов ВЛГИФК (6-7 декабря 2001 г.). – Великие Луки, 2001.- Вып.2.-С.5-6.
- Багина А.Н. Игровые комплексы в подготовке детей к школе / Багина А.Н. // Психо-логия XXI века: материалы Международной научно-практической конференции студен-тов и аспирантов ««Психология XXI века» /под ред. В.Б. Чеснокова.-СПб., 2002.- С.185-186.
- Багина А.Н. Актуальность целенаправленного формирования полоролевого поведе-ния детей дошкольного возраста / Багина А.Н. // Юбилейная научно-практическая кон-ференция, посвященная 70-летию ВНИИФК «Физическая культура и спорт в условиях современных социально-экономических преобразований в России». – М., 2003. – С. 5-7.
- Багина А.Н. Изучение возрастной и половой идентичности детей 4-6 летнего возрас-та
- Багина А.Н. // Психология XXI века: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Психология XXI века» /под ред. В.Б. Чеснокова.-СПб., 2004.- С.268-269.
- Багина А.Н. Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе заня-тий физическими упражнениями / Багина А.Н. // Методология современной общей и спортивной педагогики: всероссийская научная конференция /под общей ред.С.Д. Не-верковича.- М., 2004.- С.322-324.
- Багина А.Н. Особенности проявления оценки у дошкольников с разным полоролевым поведением на занятиях по физическому воспитанию /Багина А.Н. //Проблемы и пер-спективы развития физической культуры и спорта: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 35-летию ВЛГАФК, 9-10 ноября 2005/под ред. А.А. Петрова. – Великие Луки, 2005. – С. 14-21.
- Багина А.Н. Самооценка как результат полоролевого поведения детей 4-6 лет / Баги-на А.Н. //Психология XXI века: материалы международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов, 20-22 апре-ля 2006.– СПб., 2006. – С. 237-238.
- Багина А.Н. Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет / Багина А.Н. // Учёные записки университета им. П.Ф.Лесгафта.-2007.- №5 (27).-С.7-11.
- Багрунов В. П. Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости психи-ки человека. Л., 1981.
- Белкин А. И. Биологические и социальные факторы, формулирующие половую идентификацию /Соотношение биологического и социального в человеке (материалы к симпозиуму в г. Москве - сентябрь 1975 г.).- М., 1975, с 777-790.
- Бендас.Т.В. Гендерная психология. Учебное пособие.-СПб.: Питер 2006 – с 431. Берн Э. Гендерная психология. СПб.- М. 2001. (Детская литература; Телевидение. С. 52-60.).
- Бендас Т.В. Вожаком может быть каждый // Директор школы. 1999. № 8. С. 48-52.
- Бендас Т.В. Гендерная психология лидерства. Оренбург, 2000.
- Бендас Т.В. Гендерные и культурные различия в оценке успешности студенческих лидеров и вузовских руководителей // Вестник Оренбургского университета. 2001. № 1. С. 19-23.
- Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. 2000. № 1. С. 87-95.
- Бендас Т.В. Жизненный путь студенческих лидеров //Учебная, научно - исследова-тельская и инновационная деятельность высшей школы в современных условиях: Мате-риалы международной научно-практической конференции. Оренбург, 2001. С. 142-143.
- Бендас Т.В. Изучение представлений о лидере у профессиональных психологов к не-специалистов // Психологические проблемы социализации личности. Алматы, 1999. С. 18-23.
- Бендас Т.В. Изучение стихийного лидерства в лабораторном эксперименте // Про-блемы этнокультуры в евразийском пространстве. Караганда, 1998. С. 167-173.
- Бендас Т.В. Исследование лабильности-ригидности общения лидеров и «отвержен-ных» в студенческих группах разного уровня организованности// Тезисы научных со-общений советских психологов к XXII Международному психологическому конгрессу. Ч. И. М., 1981. С. 317-318.
- Бендас Т.В. История изучения лидерства в американской социальной психологии // Вестник Карагандинского университета. Серия гуманитарных наук. 1999. № 2 (14). С. 79-86.
- Бендас Т. В. Личность лидера как отражение гендерных и этнических стереотипов, сформированных в определенной культуре // Социокультурная динамика региона. Нау-ка. Культура. Образование: Материалы Всероссийской научно-практической конферен-ции. Ч. 6. Оренбург, 2000. С. 134-139.
- Бендас Т.В. Оценка успешности вузовских руководителей: гендерный подход // Роль женщин в развитии высшего образования в XXI веке: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. СПб., 2001. С. 87.
- Бендас Т. В. Психология лидерства: Гендерный и этнический аспекты. СПб., 2002.
- Бендас Т. В. Работа практического психолога по коррекции и развитию личности женщины-лидера // Развитие и саморазвитие ученика и учителя: Материалы Всероссий-ской научно-практической конференции. Ч. I. Оренбург. 2001. С. 253-257.
- Бендас Т. В. Социально-психологическая характеристика организованности студен-ческих групп разного уровня развития // Социально-психологические аспекты воспита-ния в первичном коллективе: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 70. Яро-славль, 1984. С. 30-39.
- Бендас Т. В., Нурышева Б. С. Сравнительный анализ лидерского поведения в семьях разных культур // Человек и общество: Материалы международной научно-практической конференции. Ч. 2. Оренбург, 2001а. С. 12-14.
- Бендас Т. В., Нурышева Б. С. Факторы, определяющие своеобразие взглядов на ли-дерство в семьях разных культур // Теоретические и прикладные проблемы психологии: Тезисы докладов II Всероссийской научной конференции. Ставрополь, 20016. С. 75.
- Бендас Т. В. Уровень организованности группы и проблема лидерства (на примере студенческих групп). Л., 1981.
- Бендас Т. В. Усвоение понятия лидерства как элемент социально-психологической подготовки студентов при дистанционном обучении // Современные информационные технологии в области образования, медицины, экономики, коммерции и телематики. Международная конференция «Eurasia Informtech-99». Астана, 1999. С. 4-5.
- Бендас Т. В., Соловьева С. В. Об изучении студенческих лидеров мужских и женских групп // Молодые ученые — развитию научно-технического прогресса: Тезисы докладов научно-практической конференции. Гуманитарные и естественные науки. Караганда, 1987. С. 44-45.
- Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.
- Берн Э. Секс в человеческой любви. М., 1990.
- Бехтерев В. М. Значение полового влечения в жизнедеятельности организма. М., 1928.
- Биологические ритмы / Под ред. Ю. Ашоффа. Т. 1. М., 1984.
- Блонский П. П. Очерки детской сексуальности // Избранные педагогические и пси-хологические сочинения. Т. 1. С. 202-276.
- Бойко В. В. Рождаемость: Социально-психологические аспекты. М., 1985.
- Боронина Е.Г. Музыкальный фольклор как комплексная программа приобщения детей 5-7 лет к традиционной народной культуре // Искусство и образование. 2006. № 4.С. 52-61.
- Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. -1997. - N 12. - С. 72 - 75.
- Бреева Е.Б. Дети в семье: гендерные аспекты воспитания // Народонаселение. 2000. №2.
- Бромлей Ю. В., Подольный Р. Г. Создано человечеством. М., 1984.
- Брутман В. И., Филиппова Г. Г., Хамитова И. Ю. Динамика психологического со-стояния женщин во время беременности и после родов // Вопросы психологии. 2002. № 1. С. 59-68.
- Брутман В. И., Филиппова Г. Г., Хамитова И. Ю. Методики изучения психологиче-ского состояния женщин во время беременности и после родов // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 110-118.
- Буракова М. В. К вопросу об исследовании невербальных паттернов феминности и маскулинности // Методы психологии. Т. 3. Вып. 2. Ростов н/Д, 1997. С. 36-38.
- Буракова М.В. Маскулинность и феминность: конструирование "настоящих" мужчин и женщин // Иной взгляд. Международный альманах тендерных исследований. Март. 2000.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999. С. 355-356.
- Буунк Б. П. Аффилиация, аттракция и близкие отношения // Перспективы социальной психологии. М., 2001. С. 372-397.
- Бухарина Т. Л., Аверин В. А. Психолого-педагогические аспекты медицинского об-разования. Екатеринбург, 2002.
- Буханова Е.А. Меняющиеся гендерные стереотипы в меняющемся современном мире. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения. Тольятти, 2005г. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей / Э.С. Вильчковский. – Киев: Здоровье, 1983. – 208с.
- Вагнер В. А. Возникновение и развитие психических способностей. Вып. 9: Психо-логия размножения и ее эволюция. Л., 1929.
- Вейнингер О. Пол и характер: Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. М., 1991.
- Веселоеский А. Женщины и старинные теории любви. М., 1990. \Вику липа М. А. Педагогические условия формирования лидерских качеств личности ребенка (старшего дошкольного возраста). Нижний Новгород, 1997.
- Виноградова Т. В., Семенов В. В. Сравнительное исследование познавательных про-цессов у мужчин и женщин: Роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 63-71.
- Волина В.В. Пословицы, поговорки, ребусы. - Санкт-Петербург. Издательство Дидактика Плюс, 1997.
- Воспитательные системы образовательных учреждений Санкт-Петербурга: Опыт, поиски, перспективы: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.Н.Барышников. – СПб.: СПбГУПМ, 2003.С. 145-158.
- Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации // Гуманизация образования дошкольников: Тез. докл. науч. конф. Волгоград: Перемена, 1999.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: книга для учителя. - М., "Просвещение", 1991.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.4. М.: Педагогика, 1983.
- Вызова В. М. Влияние особенностей личности на половые взаимоотношения в юно-шеском возрасте. Л., 1985.
- Вызова В. М. Психология этнических различий: Проблемы менталитета, отношений, понимания. СПб., 1998.
- Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. Л.: Лениздат, 1989.
- Гейманс Г. Психология женщины. СПб., 1911.
- Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского простран-ства: Сборник материалов международной летней школы. Иваново, 2002.
- Геодакяи В, А. Два пола: Зачем и почему? СПб., 1992.
- Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Общение и развитие взаимоотношений в супружеской паре //Общение и оптимизация совместной деятельности/ Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноуше-ка. М, 1987. с. 140-152.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. М.: Скрипторий – 2005.Градусова Л.В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре // Воспитание детей в игре. М., 1993.
- Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М., 1991.
- Городникова М.Д. Гендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе. В кн.: Гендерный фактор в языке и коммуникации. Иваново, 1999. С. 23-27.
- Градусова Л.В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре // Воспитание детей в игре. М., 1993.
- Грейс Крайг «Психология развития», - СПБ.: Издательство «Питер», 2000г.
- Грошев И.В. Психология половых различий. – Тамбов, ТГУ, 2001.
- Гримм Г. Основы конституционной биологии и антропометрии. М., 1967. Гендерный подход в системе образования Республики Казахстан: реалии и перспективы / НИИ со-циальных и гендерных исследований КазГосЖенПИ, Алматы, 2004 г., 170 стр.
- ГуревичА. Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
- Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях //Социологические исследования. 1997. № 1.
- Гуськов В. С, Мягков И. Ф. Таблицы для экспериментально-психологических иссле-дований. Пермь, 1982.
- Данилова Н. Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М., 1998.
- Дворяшина М. Д. О соотношении успеваемости и динамики интеллектуального раз-вития студентов в процессе их обучения в вузе // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 2. Л., 1974.
- Джин Х.Блок. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчины и женщины //Пайнс Э.,Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.-С.168-181.
- Еремеева Д.В. Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира.- М.:Линка-пресс, 1998 с184.
- Зайцев Г. К., Зайцев А. Г., Хаптапова Т. Г. Половое воспитание подростков: Ценно-стное отношение к здоровью // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 33-40.
- Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2000.
- Здравомыслова Е., Герасимова Е., Троян Н. Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе: русские сказки // Преображение. 1998. №6.
- Знаков В. В. Половые различия в понимании неправды, лжи/обмана // Психологи-ческий журнал. 1997. № 1. С. 38-49.
- Ивченкова Н. П., Ефимова А. В., Аккузина О. П. Установки подростков по отноше-нию к началу половой жизни // Вопросы психологии. 2001. № 3. С. 49-57.
- Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб., 2002.
- Каган В.Е. Когнитивные и эмоцильнальные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. №2. с. 65-69.
- Каган В. Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ «я» у подростков // Вопросы психологии. 1989. № 3. С. 53-62.
- Калинина Е. И. Женщина и управление: Формула успеха. СПб., 2000.
- Карпинская Р. С, Никольский С. А. Социобиология: критический анализ. М., 1988.
- Кжеиина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. СПб., 1998.
- Кимура Д. Половые различия в организации мозга // В мире науки. 1992. № 11-12. С.73-80.
- Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб: Изд-во РГПУ, 1998.С. 7-37.
- Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). М., 1991.
- Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня № 5. 2003.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2008. – 304 с: ил.
- Кован Ф. А., Кован К. П. Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родитель-ского поведения и развитие трехлетнего ребенка // Вопросы психологии. 1989. №4. С. 110-118.
- Козлова Т. 3. Исследование зависимости между самооценкой и оценкой прожитой жизни у пожилых людей // Психология зрелости и старения. 2002. № 1. С. 135-145.
- Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников. //Вопросы психологии. 1985. №3 с-165-171
- Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей./Соотношение биологического и социального в человеке (материалы к симпозиуму в г. Москве - сентябрь 1975 г.). - М., 1975, с 763-776.
- Кондратьева Н. и др. Полодифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста. //Здоровье дошкольника – 2009, №2.
- Конусов Ю.А. Мужчина в семье: типы поведения // Семья и социальная структура. – М. 1987. Семья на пороге третьего тысячелетия. – М., 1995.
- Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия
- Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. М. 1990.
- Короленко Ц. П. Мифология пола. Канск, 1994.
- Короленко Ц. П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. Л., 1978.
- Кочеткова Л. П. Вымирание мужского пола в мире растений, животных и людей. М., 1915.
- Красникова Наталья http://www.fizkult-ura.ru
- Краснова О. В. Сравнительный анализ результатов опроса пожилых людей // Пси-хология зрелости и старения. 2002. № 4. С. 85-108.
- Кречмер Э. Строение тела и характер. М.; Л., 1930.
- Кудрявцев В.Т. «А.В.Запорожец: от идеи самоценности детства - к принципам самодетерминации и амплификации детского развития» // Науки о детстве и современное образование. М., 2005).
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Т. Развивающая педагогика оздоровления. //Линка-Пресс. – М.: 2000.
- Кудрявцев В.Т., Урмурзина Б.Г. Творческий потенциал дошкольника: природа и структура. М. - Актобе, 2002.
- Куликов Л. В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб., 2000. С. 476-510.
- Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Поголына В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб., 2001. С. 438-450.
- Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.
- Кчецина И. С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии // Во-просы психологии. 2003. С. 61-78.
- Кчецина И. С. Развитие гендерных исследований в психологии на Западе // Иной взгляд: Международный альманах гендерных исследований. 2001. Март. С. 18-21.
- Кэнфилд К.Р. Как стать хорошим отцом. М. 1999.
- Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1999.
- Леви-Стросс К. Печальные тропики. М, 1984.
- Литвак М. Е. Секс в семье и на работе. Ростов н/Д, 2001.
- Логвинов И. Н. Лидерство в учебных группах в регионах «чернобыльского следа». Курск, 1996.
- Лопухова О. Г. Влияние этнокультурных традиций на становление психологическо-го пола личности // Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 73-79.
- Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Собраться с мыслями: Мето-дическое руководство по программе «Философия для детей». М.: МОиПК, 1997.
- Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Философия для детей» – диалогический учебный предмет: Сообщение 1 // Психологическая наука и образование. 1997. №4.
- Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Философия для детей» – диалогический учебный предмет: Сообщение 2 // Психологическая наука и образование. 1998. №1.
- Матвеева, А.В.Формирование физической культуры личности детей старшего дошкольного возраста (тезисы) // Тезисы докладов итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава / СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта за 2007 год. – СПб., 2007. – С. 75-76.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Т.С. Комаровой, 1991
- Мир движений мальчиков и девочек. С-П, 2001.
- Михайленко Н.Я., Н.А. Короткова «Как играть с детьми», - М.: Академический Проект, 2001г.
- Обозов Н. Н. Мужчина + женщина - ?! СПб., 1995.
- Общественные беды и болезни глазами ребенка. detsad-journal.narod.ru/20045/Maksimova.rtf
- Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е. Г. Луковицкая. Нов-город Великий, 2002.
- Ожигова Л. Н. Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии. Краснодар, 2000.
- Основы гендерного образования /Учебное пособие /Танирбергенова Г.Т., Тленчиева Г.Д., Кушалиева Г.А., Ускембаева М.А. и др. Алматы, 2003 г., 288 стр.
- Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. «Декоративное искусство – детям» 1976, стр. 10- 15.
- Панфилова М.А. Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и в семье.- Москва, 2009.
- Пашипа А. X. Взаимосвязь различных видов насилия в отношении женщин и осо-бенностей их эмоциональной сферы // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 6. С. 98-105.
- Поляков С.Д., А.И.Резник, Морозова Г.В., Егорова И.Г. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. / М.: Сентябрь, 1999. – 144 с. ISBN – 5-88753-025-1.
- Попова Л. В. Проблема самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. 1996. №2. С. 31-41.
- Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. СПб., 2003.
- Прешофф Г. Воспитывать девочку…как?/ Гизела Прешофф; [пер. с нем. В.С.Мишина]. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 224
- Психологические и психофизиологические особенности студентов / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань, 1977.
- Психология женщины: Хрестоматия / Составитель А. А. Криулина. Курск, 1992.
- Пышьева Н.С. Выявление уровня творческой активности в системе обучения детей старшего дошкольного возраста ручному труду // Традиции и инновации в дошкольном образовании: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 135-летию МПГУ. – М.: Том, 2007. – С. 184 – 193 (0,5 п.л.).
- Развивающее образование в системе дошкольного воспитания / Под ред. В.Т.Кудрявцева и Н.А.Смирновой. – Дубна,1995.
- Развивающее образование в системе дошкольного воспитания. Сб. научно-методических статей // Под ред. В.Т.Кудрявцева и Н.А.Смирновой. Дубна: ИЦ семьи и детства РАО, 1995.
- Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. № 5. С. 3-18.
- Реан А. А., Коломииский Я. Л. Социально-педагогическаяпсихология. СПб., 1999.
- Репина Т.А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. 1984. №4.
- Репина Т.А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка // Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. М.,1995.
- Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии.
- Рунова М.А. Движение день за днем. //Линка-Пресс, М.: 2007.
- Самостоятельная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А.Ветлугиной. — М., 1980.
- Семенова Л.Э. Психологическое просвещение родителей как путь повышения эффективности личностного развития ребенка (гендерный аспект) // Психология и практика. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть 2. Саранск. 1999. С. 33-38.
- Семенова Л. Э. Гендерный анализ стратегии и тактики притязаний у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 23-31.
- Сенько Т. В. Базисная структура межличностного взаимодействия в старшем до-школьном возрасте. СПб., 1992.
- Сенько Т. В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения // Вопросы психологии. 1991. № 4.
- Сивачева А.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2003.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. М.: Аркти, 2005.
- Соколова Е. Т., Бурлакова Н. С, Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико-психологиче-ского изучения расстройства гендерной идентичности // Вопросы психологии. 2001. № 6. С. 3-16.
- Сокаюва Е. Т., Бурлакова Н. С, Лэонтиу Ф. Связь феномена диффузной гендерной идентичности с когнитивным стилем личности // Вопросы психологии. 2002. №3. С. 41-51.
- Стрелова М. Раздельное воспитание: за и против. //Дошкольное воспитание, 2000 г.
- Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. СПб., 2002.
- Сюллеро Э. История и социология женского труда. М., 1973.
- Танен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга. / Пер. с англ. – М.,1996. –432с.
- Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Учебно-практическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008 с 417.
- Тащева А. И. Эмпирическое исследование возрастной динамики смысложизненных представлений от юности к пожилому возрасту // Психология зрелости и старения. 2002. № 2. С. 84-109.
- Телегин М.В. Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов // Начальная школа плюс До и После. 2002. №12.
- Титова И. Н. Роль родителя в детском портфолио. / И. Н. Титова // Современная семья: традиции и инновации: Материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ижевск: УдГУ, 2008. – С. 198-200.
- Трюанова Л. Дошкольное воспитание №5 2003 «Дерево крепко корнями, а человек друзьями».
- Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии. - 1997. - №3. - с 32-39.
- Ускембаева М.А. Гендерные индикаторы и социальная ситуация развития дошко-льника //Материалы Первого Международного Конгресса социологов Казахстана «Ка-захстанское общество и социология: новые реалии и новые идеи», Алматы, 17-18 мая, 2002 г.
- Филиппова Г. Г. Материнство и основные аспекты его исследования // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 22-36.
- Фридан Б. Загадка женственности. / Пер. с англ.–М., 1993. –496с
- Хорни К. Женская психология. СПб., 1993.
- Хризман Т.П. Нейрофизиологическая и нейропсихологическая основа социализации полоролевого поведения у дошкольников // Универсальное и национальное в дошкольном детстве / Сост. Т.А. Румер, Л.И. Эльконинова; Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 1994.
- Чекалина А.А. Гендерная психология. – М.: Ось-89, 2009. – 237 с.
- Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. М.: Издательство Института Психотерапии – 2003.
- Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006 с27.
- Шустова Е.Л. Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек // Ребенок в детском саду. 2006, - №5.
- Эльконин Д.Б. «Психология игры», - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 1999г.
- Эльконин Д.Б. «Психическое развитие в детских возрастах», - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1995г.
Интернет-ресурсы:
- www.razumniki.ru
- www.dosvozrast.ru
- www.doshvozrast.ru/metodich/konsultac17.htm
- www.solnet.ee/parents/portfolio.html
- www.znaikak.ru/howmakeportfoliobaby.html
- www.psychology.ru
- www.azps.ru
- www.voppsy.ru
- www.psiholognew.com
- www.1september.ru
- www.pedlib.ru
- www.teoriya.ru/dissert/avtorefdr/?nid=6986