Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 12:45 |
Педагог-психолог Фролова Р. М. | |
Приветствую Вас Гость |
|
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДСОВЕТА (варианты педагогических ситуаций для рассмотрения педагогами)• Нужно ли готовить ребенка к будущей семейной жизни с д/в, в чем она заключается? • Нужно ли матери ласкать сына? • Какие домашние обязанности м.б. у девочек и мальчиков? • Нужно ли мальчика приучать к женским обязанностям: стирке, уборке? Почему? • Нужно ли воспитывать у девочек такие качества как артистизм, эмоциональность, мягкость, нежность, зависимость, слабость? 1. В автобусе между двумя женщинами разгорелся спор. Возник он так: на одной из остановок в ав-тобус вошла женщина с девочкой лет 6-7. Мать, сидевшая с мальчиком примерно того же возраста, ска-зала сыну, чтобы он уступил место девочке. Матери обменивались мнениями о том, надо ли уже в этом возрасте приучать мальчиков уступать девочкам место. Одна из женщин утверждала, что в этом возрасте не следует подчеркивать разницу в отношениях маль-чика и девочки. Заставляя мальчика уступить девочке место, мы, воспитываем у него чувство снисхож-дения, подчеркиваем неравенство полов. Мать мальчика не соглашалась с этим и утверждала, что ува-жение к девочке надо воспитывать у детей с самого раннего возраста.
2. В военной игре маленького мальчика поставили часовым в саду и забыли о нем. Зная положение о том, что часовой не имеет права самовольно уйти с поста, честно выполнял правила игры, мальчик несколько часов простоял на карауле. Он очень устал, но не ушел, пока его не снял с поста один офи-цер. /Автор Л. Пантелеев «Честное слово»/
3. Воспитательница средней группы поручила узнать детям, где и кем работают их мамы. Беседа была интересная. Некоторые рассказывали много и охотно, другие мало, односложно. Валя: - Моя мама ничего не делает, она целый день шьет. Марина: - А моя тоже не работает, только стирает. Коля: - Не скажу, кем моя мама работает (она работает поваром в д/с). Её работа плохая. Только ва-рит обед, а больше ничего. Все мамы дома варят, это не работа.
4. К воспитательнице д/с обратилась мать за советом, рассказав следующее: «Моя пятилетняя дочь Алла спросила меня однажды: «Мама, откуда берутся дети? Откуда я сама взялась?» Вопрос дочери застал меня в врасплох. Я не знала, как ей ответить. Через некоторое время этот же вопрос повторился, и я сказала дочери, что детей покупают в больнице. Однако через неделю девочка мне заявила, что я ее обманула, т.к. детей не покупают, а рожают. Об этом узнала дочь во дво-ре. Сейчас пристает ко мне с вопросом: «Мама, а кто родил меня, как ты меня родила»?
5. Шестилетняя Ирина наконец-то упросила маму заплести ей косички. Волосы короткие. Косички маленькие, не все волосы схвачены. Зато их украшают белые банты. Чтобы волосы не попадали в глаза, мама завязала сверху еще один бант. Посмотрев в зеркало, Ирина осталась довольна. С улыбкой девочка вошла в групповую комнату. Её окружили с восхищением подруги. И вдруг услышала: «Кто это тебе столько бантов нацепил? Скажи своей маме, пусть не выдумывает. И так времени нет, а ты еще со своими косичками. Только и делай, что заплетай их тебе теперь! На глазах Ирины появились слезы.
6. Папа протягивает небольшой сверток двухлетнему сыну Сереже. Коробка с цветными каранда-шами. Сейчас мы будем заниматься интересным делом! – говорит папа и достает из портфеля книжку с картинками. Гляди елка на этой картинке бледная, бесцветная. Давай сделаем ее тоже красивой! Давай! – кивает Сережа. Папа достает из коробки зеленый карандаш. - Вот так, так… Теперь и эта елка красивая. - Я сам, - говорит Серёжа, отбирая карандаш у папы. Он крепко сжимает его в руке, но непослушный карандаш не хочет подчиниться. Ревет. Мама не вы-держивает. - Рано ему раскрашивать, - вмешивается она, но папа не сдается. Он снова вкладывает карандаш в Се-режину руку и водит им по бумаге. - Вот так, давай сначала вместе, а потом и у тебя сын получится. Теперь мальчик с нетерпением ждет папу с работы. Он полюбил коробку с цветными карандашами.
7. Двухлетняя внучка откусила половину конфеты, а другую протянула бабушке. Ты мое золотко, моя хорошая! Никогда не жадничай – все будут тебя любить. Но конфету бабушка не взяла: - Я не маленькая, кушай сама. Вечером мама с папой: - А нас угостишь? Дочка с готовностью подбежала к ним. Они погладили ее по головке и похвалили, но яблоко никто не взял: - Ладно, уж, ку-шай сама. Девочке понравилось быть щедрой. Она угощала и соседей, и гостей, и те говорили: «Добрая девочка!» Все были «не маленькие» и поэтому ничего не брали. Но однажды, кто-то из знакомых сказал: «Спасибо!» и положил предложенное лакомство в рот. Девочка остолбенела. Лицо сморщилось, и она потребовала: «Отдай!» Как тебе не стыдно? – растерялась мать. Такая всегда добрая была… Ведь ты сама угостила дядю! А зачем он взял? – всхлипывая, пролепетала та.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |