|
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ- БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ. Для нормального развития и эмоционального благополучия ребенку необходимо получить нужное количество внимания, в противном случае он достигает желаемого путем непослушания. Родители то и дело сыплют замечания, бьют, наказывают. Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
- БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ПРОТИВ ЧРЕЗМЕРНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ И ОПЕКИ. Дети очень чувствительны к ущемлению требования «я сам». Они не любят, когда родители общаются с ними в форме указаний, замечаний, опасений. Родители думают, что таким образом приучают детей к порядку. Да это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Делайте замечания, давайте советы, но не слишком часто. Приказывайте и критикуйте, но не слишком резко, а иначе ребенок начинает восставать. Таким образом, ребенок ведет себя, пытаясь отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
- ЖЕЛАНИЕ ОТОМСТИТЬ. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему или недавно родившемуся младенцу; развод родителей или их постоянные ссоры…Ребенок переживает и даже страдает, отсюда протесты, непослушание: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».
- ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ. При низкой самооценке ребенок теряет уверенность в себе. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».
|
Календарь |
---|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|