педагог-психолог: Фролова Р.М.
ЦЕЛЬ:
- Охрана психического и физического здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Создание условий, способствующих эмоциональному благополучию воспитанников ДОУ.
- Создание условий, обеспечивающих свободное и эффективное развитие каждого ребенка.
- Обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы в ДОУ.
- Внедрение достижений современной психологии в практику обучения и воспитания.
РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ | Коррекционно – развивающая работа (подгрупповая, индивидуальная) |
- Интеллектуальная сфера
- Эмоционально-волевая сфера и поведение
- Родительско-детские отношения в семье
- Готовность к школьному обучению
- Межличностные отношения в детской группе
| - Естественный эксперимент
- Тестирование
- Изучение продуктов детской деятельности
- Наблюдение
- Беседы со специалистами, воспитателями
- Изучение взаимодействия в детском обществе
- Беседы с родителями
- Индивидуальная коррекционная работа
| - Развитие восприятия целостной картины окружающего мира
- Развивающие игры
- Элементы игротерапии
- Психогимнастика
- Игровое моделирование проблемных ситуаций
- Ауторелаксация
- Продуктивная деятельность
- Элементы сказкотерапии
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ | ВЗАИМОСВЯЗЬ СО ПЕЦИАЛИСТАМИ (логопедом, тифлопедагогом) |
- Групповые консультации
- Индивидуальные консультации
- Подбор и знакомство с психологической литературой по заявленной проблеме
- Лекции-выступления на родительских собраниях
- Диагностика родительско-детских отношений в семье:
- Тестирование, наблюдение, беседы
- Тренинг «Родители+дети»
| - Обучение воспитателей личностно ориентированной модели общения с ребенком
- Индивидуальные консультации и сеансы релаксации
- Подбор и распространение психолого-педагогической литературы
- Проведение лекций и бесед на педсоветах
- Помощь в организации специальной окружающей предметной среды в группах
- Разработка индивидуальных программ и рекомендаций для развития ребенка
| - Разработка плана совместной диагностики
- Совместное обсуждение результатов диагностики и учет офтальмогигиенических рекомендаций
- Организация консультаций по вопросам коррекции
процессов восприятия на полисенсорной основе, интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития ребенка
|