Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 24.04.2024, 01:38 |
Педагог-психолог Фролова Р. М. | |
Приветствую Вас Гость |
|
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПсихолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: вызовы современности и поиск инновационных моделей развития образования: Материалы XVIII республиканской научно-практической конференции (по итогам НИР Марийского института образования) –Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО ПК (С) «Марийский институт образования», 2012.Ч.2. -133-135с. Р.М. Фролова, педагог-психолог муниципального МДОУ детского сада компенси-рующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска В условиях модернизации российского образования создаются новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на полоролевую социализацию ребенка и запросы его семьи. В настоящее время перед образовательными учреждениями стоят важнейшие задачи:
На базе ДОУ №28 «Хрусталик» г. Волжска с 2009 по 2011г.г. функ-ционировала республиканская экспериментальная площадка «Условия полоролевой социализации старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ». В результате реализации проекта:
В нормативных документах к системе дошкольного образования сформулирован социальный заказ, который заключается в том, что результатом деятельности ДОУ являются не только знания, умения, навыки выпускников, но гражданские, социальные, коммуникативные, интеллектуальные компетенции. Это заказ на психологически здоровую личность, формирующуюся в процессе полоролевой социализации. Последние годы в педагогике появились новые проблемы в воспита-нии детей: социализация (социальная компетентность дошкольника); полоролевая социализация; идентификация личности ребенка; психологический пол ребенка; формирование полоролевого поведения ребенка; отношения между полами. Сегодня существует проблема социального вхождения ребенка в то общество, в котором ему предстоит жить и развиваться как личность. Взрослые могут сформировать социальную компетентность дошкольника, достаточно обеспечить ему в ДОУ знания, умения, навыки, для выполнения обязанностей, соответствующих данному жизненному периоду. В эксперименте в качестве испытуемых выступили: одна эксперимен-тальная группа ДОУ № 28 «Хрусталик» г.Волжска численностью 13 де-тей - из них - /8 девочек и 5 мальчиков/, а также одна контрольная группа ДОУ № 20 «Чебурашка» г.Волжска, где было обследовано 13 детей /7 девочек, 6 мальчиков/. Выявить уровень сформированности навыков социальной компетенции в гендерном аспекте у детей старшего дошкольного возраста, а также педагогов и родителей позволил специально подобранный комплекс следующих психодиагностических методик:
Проведено анкетирование:
Применялся метод беседы и интервью:
Реализация программы позволила удовлетворить потребности ребенка старшего дошкольного возраста:
Таким образом, по результатам эксперимента, наметилась положительная динамика по показателям социализации мальчиков и девочек. У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о профессиональной деятельности взрослых, повысился интерес к близким людям и сверстникам. Обогатить имеющиеся у них знания, увеличились возможности реализации их в игровом плане и в реальном взаимодействии дошкольников с окружающими людьми разного пола, со сверстниками противоположного пола. В дошкольном возрасте половая дифференциация осуществляется с помощью научения и воспитания. У детей формируется система потребностей, интересов, ценностей и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола, а также намечаются различия у мальчиков и девочек в некоторых их личностных качествах и формируются первые представления о своем «Я», от которых будет зависеть: формирование личности; уверенности в себе; эффективность общения с людьми; благополучие отношений в семье. Список источников.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |