Должностная инструкция педагога-психолога1. Общие положения 1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием. 1.2. Подчиняется заведующему детским садом. 1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего. 1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года. 1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности. 2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. 2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). 2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. 2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. 2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания. 2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.
3. Педагог-психолог должен знать 3.1. Нормативные правовые документы сферы образования. 3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования. 3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи. 3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.
4. Права 4.1. Продолжительность очередного отпуска - 54 календарных дня. 4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов. 4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
5. Ответственность 5.1. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных на-стоящей инструкцией.
|